Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня хочу поделиться с Вами одной замечательной техникой, которая поможет Вам разрешить любой конфликт, а также исправить какую-то затянувшуюся негативную ситуацию в отношениях с кем-либо. Работает в 100% случаев!
Итак, для начала вспомните такую ситуацию, если она была у Вас в прошлом, или возьмите для примера что-то, что напрягает Вас сейчас в общении с любым человеком. Это должна быть такая ситуация, которая повторяется периодически и которая Вам не нравится.
Например, вам не нравится, что Ваш муж часто приводит домой друзей, а Вы вынуждены что-то дополнительно готовить. Или Вы студент, живущий в общежитии, и Вас раздражает, как ведут себя соседи по комнате. Или Вы работаете в офисе, и Вас очень напрягает поведение коллеги. Вспомните Вашу ситуацию.
Далее. Для того, чтобы решить любую проблему или, по крайней мере, улучшить положение дел, Вам нужно «провести» эту ситуацию по 5-ти пунктам. Данная схема называется «Ассертивное (уверенное) заявление».
Уверенное заявление
1.Четко и понятно скажите о том, что именно Вам не нравится в поведении другого человека. Внимание! Это не должно звучать как претензия, иначе Вас не будут слушать, и сразу начнется ответная агрессия. Просто укажите на то, что не нравится, чтобы Ваш партнер понял, какой именно аспект Вас не устраивает. Не говорите что-то вроде: «Ты вообще обо мне не думаешь!» Или: «У тебя нет совести!» И так далее. Ваша мысль должна звучать ясно и понятно. Например: «Мне не нравится, что по понедельникам твой друг Иван приходит к нам вечером и остается до глубокой ночи».
2. Скажите о чувствах, эмоциях, которые испытываете каждый раз в этой ситуации. Зачем это нужно? Когда Вы честно говорите о том, что чувствуете, Вы раскрываете себя, что не может остаться незамеченным. Вы будете услышаны. При этом не стоит говорить так: «Меня это просто бесит!» Или: «Как ты смеешь заставлять меня это чувствовать!» Лучше будет так: «В этот момент я чувствую себя униженной/оскорбленной/лишенной внимания; я злюсь, нервничаю, переживаю, боюсь, скучаю, чувствую себя растерянной, раздражаюсь» И так далее.
Также слова о чувствах показывают, что для Вас действительно важно то, о чем Вы говорите, и у Вас нет цели просто заставить другого измениться и делать так, как нужно Вам. Скорее, Вы хотите решить проблему и найти выход, приемлемый для обеих сторон.
3.Опишите выход из этой ситуации так, как видите его Вы. То есть Вашу идеальную картинку. Не нужно говорить только о том, что должен сделать Ваш партнер по общению. Идеальный вариант должен включать также и Ваши действия для исправления текущего положения дел (исключая ситуации, когда нарушаются Ваши права в чем-либо).
4. ВАЖНЫЙ ПУНКТ! Скажите о том, что Вы готовы дать взамен. Иногда очень сложно дать что-то взамен, когда в Вас бушует недовольство и раздражение. Действительно, это касается не всех ситуаций. Дать что-то взамен следует тогда, когда Вас «просто так» что-то не устраивает в другом человеке. Вас никто не оскорбляет, не ущемляет Ваши права, но Вас в силу Вашего характера не устраивают определенные моменты. В этих случаях Вы не вправе требовать изменений, но Вы можете об этом сказать и попросить изменить поведение, дав взамен что-то, что нужно другому человеку. Не обязательно материальное, это может быть всё, что угодно.
Нужно понимать, что никто не будет меняться ради Вас только потому, что Вам этого захотелось. Но при взаимовыгодном обмене – да, вполне возможно.
В тех же ситуациях, когда есть нарушение прав, беспочвенные оскорбления, унижения и прочее, этот пункт не нужен. В таких случаях Вам нужно уже отстаивать свои права и применять санкции, о чем как раз говорит 5-ый пункт.
5.Скажите о возможных санкциях с Вашей стороны, если ситуация не изменится и всё останется по-прежнему.
При удачном течении разговора до этого пункта Вы не дойдете. Вообще разговор может закончиться уже на 1-ом пункте, когда Вы обозначили предмет своего недовольства, потому что очень часто Ваш близкий человек даже не знает о том, что Вам это не нравится. Следовательно, когда Вы об этом сказали, он может сразу же согласиться этого не делать.
Точно так же разговор может закончиться на любом из пунктов, поскольку Вы не будете выдавать всю эту схему монологом. У вас будет диалог, в ходе которого Вам что-то будут отвечать, и Вы будете корректировать свой следующий «ход».
Важно донести всё, что хочется сказать, максимально спокойно и уверенно, не срываясь на крик и обвинения, иначе вся схема теряет смысл.
Удачи Вам и уверенности в решении любой ситуации!